Анализ прибыли и рентабельности

Произведем анализ убытков от реализации продукции.

Факторы, повлиявшие на возникновение убытков:

изменение продажных цен

изменение себестоимости объектов реализации

изменение объемов реализации

изменение ее структуры

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала. Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

Рентабельность продукции, которая определяется отношением балансовой прибыли к выручке от реализации.

(13)

Рентабельность производственной деятельности, которая определяется отношением балансовой прибыли к затратам на производство продукции.

(14)

Рентабельность капитала, которая определяется отношением балансовой прибыли к стоимости всего капитала или его отдельных составляющих.

(15)

По данным таблицы 18 определим влияние на изменение рентабельности суммы прибыли (убытков) от реализации и затрат на производство реализации продукции.

Таблица 18 - Уровень рентабельности

Показатели

2007

При плановой прибыли (убытках) и фактической себестоимости

2008

Прибыль от реализации тыс. руб.

-77748

Х

115139

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

-452902

Х

-601294

Рентабельность производственной деятельности, %

-17,17

12,93

-19,15

R усл = * 100 = 12,93 %

Проведем факторный анализ роста рентабельности продукции.

. Изменение рентабельности за счет изменения суммы прибыли (убытков) устанавливается сопоставлением фактической рентабельности и условной рентабельности:

,93+17,17 = 30,1 %

. Изменение рентабельности за счет изменения затрат на реализацию продукции, для этого сравним R усл с R пл:

,15-12,93 = -32,08 %

Итого 30,1+(-32,08)=-1,98%

На изменение рентабельности отрицательно повлиял фактор изменения затрат на реализацию продукции на 32,08%, а за счет снижения себестоимости рентабельность увеличилась на 30,1%.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по теме

Исследование финансового состояния Курганского линейного отдела Энергосбыт Южно-Уральской железной дороги
Рыночные отношения на сегодняшний день требуют внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (пре ...

Экономические воззрения канонистов. Фома Аквинский
Цель данного реферата - раскрыть экономическую мысль средневековья. История экономической мысли начинается с тех незапамятных времен, когда люди впервые задумались над целями своей хозяйственной деятельности, способами и средствами ...

Разделы сайта