Произведем анализ убытков от реализации продукции.
Факторы, повлиявшие на возникновение убытков:
изменение продажных цен
изменение себестоимости объектов реализации
изменение объемов реализации
изменение ее структуры
Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала. Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Рентабельность продукции, которая определяется отношением балансовой прибыли к выручке от реализации.
(13)
Рентабельность производственной деятельности, которая определяется отношением балансовой прибыли к затратам на производство продукции.
(14)
Рентабельность капитала, которая определяется отношением балансовой прибыли к стоимости всего капитала или его отдельных составляющих.
(15)
По данным таблицы 18 определим влияние на изменение рентабельности суммы прибыли (убытков) от реализации и затрат на производство реализации продукции.
Таблица 18 - Уровень рентабельности
Показатели |
2007 |
При плановой прибыли (убытках) и фактической себестоимости |
2008 |
Прибыль от реализации тыс. руб. |
-77748 |
Х |
115139 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
-452902 |
Х |
-601294 |
Рентабельность производственной деятельности, % |
-17,17 |
12,93 |
-19,15 |
R усл = * 100 = 12,93 %
Проведем факторный анализ роста рентабельности продукции.
. Изменение рентабельности за счет изменения суммы прибыли (убытков) устанавливается сопоставлением фактической рентабельности и условной рентабельности:
,93+17,17 = 30,1 %
. Изменение рентабельности за счет изменения затрат на реализацию продукции, для этого сравним R усл с R пл:
,15-12,93 = -32,08 %
Итого 30,1+(-32,08)=-1,98%
На изменение рентабельности отрицательно повлиял фактор изменения затрат на реализацию продукции на 32,08%, а за счет снижения себестоимости рентабельность увеличилась на 30,1%.