Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Задачи ценообразования:
· Анализ типовой активности клиента;
· Определение характерной частоты покупок ;
· Анализ отклонений в поведении клиента ;
· Анализ популярности и сезонности товара;
· Анализ успешности ценового предложения;
· Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.
Методы ценообразования:
· затратный метод;
· рыночный метод потребительской оценки;
· рыночный метод следования за лидером;
· аукционный метод;
· психологическое ценообразование.