Распределение и использование прибыли на предприятии

Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению работников.

Под фондом социальной сферы понимаются средства, направляемые на мероприятия, направленные на охрану здоровья, организацию отдыха и культурно - массовых мероприятий.

Если же фонды не создаются, то в целях обеспечения планового расходования средств составляются сметы расходов на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, материальное поощрение работников и благотворительные цели.

К расходам, связанным с развитием производства и финансируемым из прибыли, относятся расходы: на научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и технологические работы; финансирование разработки и освоения новой продукции и технологических процессов; затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования; затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятия и новым строительством объектов, проведением природоохранных мероприятий. В эту же группу относят расходы по погашению долгосрочных кредитов банков и процентов по ним. Накопленная прибыль предприятия может быть вложена им в уставные капиталы других предприятий, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, перечисляться вышестоящим организациям, союзам, концернам, ассоциациям и пр. Эти направления также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий и т.п[7, стр 86]

К затратам на материальное поощрение относятся: выплата премий за достижения в труде, расходы на оказание материальной помощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам, компенсация удорожания стоимости питания в столовых и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т.е. участвующую в процессе накопления, и прибыль, направляемую на потребление, не увеличивающую стоимости имущества. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала предприятия. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о наличии источника для последующего развития.

Важную роль в обеспечении финансовой устойчивости играет размер резервного капитала. В рыночном хозяйстве отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Наличие и прирост резервного капитала обеспечивают увеличение акционерной собственности, характеризуют готовность предприятия к риску, с которым связана вся предпринимательская деятельность, создание возможности выплаты дивидендов по привилегированным акциям даже при отсутствии прибыли текущего года, покрытия непредвиденных расходов и убытков без риска потери финансовой устойчивости.

Расчетная часть

Таблица 1 Смета I затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью

№ стр.

Статья затрат

Вариант сметы

Вариант II

всего за год

в т.ч. на IV квартал

1

2

3

4

1

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

33000

8250

2

Затраты на оплату труда

17440

4360

3

Амортизация основных фондов*

1472

368

4

Прочие расходы - всего,

5914

1479

в том числе:

5

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

360

100

6

б) налоги, включаемые в себестоимость, *

5294

1314

в том числе:

7

социальный налог (26 %) *

4534

1134

8

прочие налоги

760

180

9

в) арендованные платежи и другие расходы

260

65

10

Итого затрат на производство*

57826

14417

11

Списано на непроизводственные счета

715

267

12

Затрату на валовую продукцию*

57111

14150

13

Изменение остатков незавершенного производства

496

124

14

Изменение остатков по расходам будущих периодов

20

5

15

Производственная себестоимость товарной продукции*

56595

14021

16

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

5266

1413

17

Полная себестоимость товарной продукции

61861

15434

18

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

88000

24000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи по теме

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Статистический исследование рентабельности экономической деятельности предприятия на материалах ООО Сыродельный завод
Переход экономики России к стабильному и долгосрочному росту неразрывно связан с решением ключевой задачи - повышением рентабельности производства. Современная экономическая ситуация диктует необходимость систематизации показателей рен ...

Разделы сайта