Таблица 3.1
Исходные данные для анализа влияния факторов использования материальных ресурсов на объем продаж продукции
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Абсолютное отк., (+,-) |
Темп роста, % |
1 |
Объем продаж продукции |
тыс. руб. |
44 787 |
43 205 | ||
2 |
Стоимость материальных ресурсов, израсходованных на производство и продажу продукции |
тыс. руб. |
23 743 |
23 978 | ||
3 |
Материалоотдача |
руб. |
Решение:
1. Находим недостающие данные для заполнения таблицы.
а) Рассчитаем показатель материалоотдачи:
,
где МО - материалоотдача; N - объем производства продукции; МР - стоимость материальных ресурсов. Материалоотдача за предыдущий год:
рублей
Материалоотдача за отчетный год:
рублей
Заполним таблицу.
Таблица 3.2
Исходные данные для анализа влияния факторов использования материальных ресурсов на объем продаж продукции
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Обозначения |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Абсолютное отк., (+,-) |
Темп роста, % |
1 |
Объем продаж продукции |
тыс. руб. |
N |
44 787 |
43 205 |
-1582 |
96,45 |
2 |
Стоимость материальных ресурсов, израсходованных на производство и продажу продукции |
тыс. руб. |
МР |
23 743 |
23 978 |
+235 |
100,99 |
3 |
Материалоотдача |
руб. |
МО |
1,89 |
1,80 |
-0,09 |
95,24 |
2. Проведем анализ влияния факторов на объем продаж продукции, используя прием абсолютных разниц. Факторная модель имеет вид: