) поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия).
В целом для проведения SWOT-анализа необходимо выполнить следующую последовательность действий (рис.4.)
Рисунок 4. Последовательность действий для проведения SWOT-анализа
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы (табл.1.1).
Таблица 1.1.
Матрица SWOT-анализа
Возможности: 1. Появление новой розничной сети и т.д. |
Угрозы: 1. Появление нового конкурента и т.д. | |
Сильные стороны: 1. Высокое качество продукции и т.д. |
1. Как воспользоваться возможностями Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции |
2. За счет чего можно снизить угрозы Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции |
Слабые стороны 1. Высокая себестоимость продукции и т.д. |
3. Что может помешать воспользоваться возможностями Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов |
4. Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:
) определены основные направления развития предприятия;
2) сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.
SNW-анализ - это усовершенствованный SWOT-анализ:
1) Strength (сильная сторона);
2) Neutral (нейтральноя сторона);
) Weakness (слабая сторона).
В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW - анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что "зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S".
Для составления SNW - анализа необходимо заполнить таблицу. Вот наиболее распространенный вариант (табл.1.2):
Таблица 1.2
Пример таблицы при SNW-анализе
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) | |
Стратегия организации | |||
Бизнес-стратегии | |||
Оргструктура | |||
Финансы | |||
Продукт как конкурентоспособность | |||
Структура затрат | |||
Дистрибуция как система реализации продукции | |||
Информационная технология | |||
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов | |||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |