Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами

Из данных таблицы 2.4 видно, что общая сумма запасов организации увеличилась в 2008 году на 257 млн.руб. или на 8,69% с 2958 млн.руб. в 2007 году до 3215 млн.руб.

В 2009 году сумма запасов резко увеличилась на 1236 млн.руб. с 3215 млн.руб. в 2008 году до 4451 млн.руб. по итогам 2009 года.

Увеличение величины запасов произошло за счет роста сырья, материалов и других аналогичных ценностей с 315 млн.руб. в 2007 году до 582 млн.руб. в 2008 году на 267 млн.руб.; готовой продукции и товаров для перепродажи с 2415 млн.руб. в 2007 году до 3761 млн.руб. по итогам 2008 года на 1346 млн.руб. или на 91,38% в связи с ростом реализации продукции предприятия и расширения ассортимента.

Сумма расходов будущих периодов незначительно снизилась за исследуемый период 2007-2009 гг. на 120 млн.руб. и по итогам 2009 года составила 108 млн.руб.

Таблица 2.5 Анализ структуры материальных запасов

Показатели

Сумма, %

Изменение, +/-

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2008/2007

2009/2008

1. Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

10,65

13,09

13,08

2,45

-0,02

2. Готовая продукция и товар для перепродажи

81,64

83,64

84,50

2,00

0,86

3. Расходы будущих периодов

7,71

3,27

2,43

-4,44

-0,84

4. Общая величина запасов

100

100

100

0

0

Наибольший удельный вес в структуре запасов ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» занимают готовая продукция и товары для перепродажи - 81,6% в 2007 году, 84,5% - в 2009 году, что объясняется спецификой деятельности.

Следует отметить незначительное увеличение доли сырья, материалов и других аналогичных ценностей в общей структуре запасов ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» с 10,6% в 2007 году до 13,1% по итогам 2009 года на 2,43%. Удельный вес расходов будущих периодов снизился с 7,7% в 2007 году до 2,4% по итогам 2009 года на 5,2 процентных пунктов.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи по теме

Влияние материальных расходов на производство продукции
На производственных предприятиях первостепенное значение имеет повышение эффективности использования сырья и основных материалов, так как эти затраты в структуре себестоимости продукции составляют более 80% и даже незначительное сокращ ...

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Разделы сайта