Проблемы становления информационной экономики в Республике Беларусь

Рост тиражей наблюдался в 2006 г. в 10 странах ЕС (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 - Рост тиражей в странах ЕС

Тиражи американских ежедневных газет в 2006 г. сократились на 1,9 %, а за пять лет - на 5,18 %. Больше всего это отразилось на вечерних ежедневных газетах, тиражи которых сократились на 4,62 %, в то время как тиражи утренних газет сократились всего на 1,48 %. За пять лет сокращение тиражей вечерних газет составило 19,62 %, а утренних - 2,52 %.

Японцы остаются самыми активными покупателями газет в мире - ежедневные продажи здесь составляют 630,9 газет на 1000 человек взрослого населения (за Японией следуют Норвегия (601,2), Колумбия (587,8), Финляндия (514,7) и Швеция (466,2), однако газетные тиражи сократились в 2006 г. на 0,83 %, а за пять лет - на 2,42 %. В Китае газетные тиражи за год выросли на 2,27 %, а за пять лет на 15,53 % [19, с.14].

По Латинской Америке очень сложно получить надежные данные. Тем не менее, тиражи бразильских газет выросли в 2006 г. - на 6,5 %, а за пять лет на 3,7 %. В Колумбии тиражи выросли на 3,23 % за год и сократились на 11,1 % за пять лет. Рекламные доходы газет в мире растут уже четвертый год подряд. В 2006 г. рост составил 3,77 %. Доля газет на рекламном рынке остается относительно стабильной - 29,6 % против 29,8 % в 2005 г. Газеты по-прежнему являются вторым крупнейшим рекламным медиа мира, уступая только телевидению.

Рост рыночной доли газет отмечался в 2006 г. в 17 странах: Австрии, Бельгии, Швейцарии, Чехии, Греции, Индонезии, Индии, Гонконге, Колумбии, Мексике, Пуэрто-Рико, Бахрейне, Кувейте, Омане, Катаре, ОАЭ и ЮАР. Рекламные доходы газет в развитых странах, например США - крупнейшем рынке газетной рекламы в мире, - сократились в 2006 г. на 1,68 %, однако за пять лет выросли на 5,69 %; в Японии же сократились в 2006 г. на 3,20 %, а за пять лет выросли на 10 %. На газетных рынках ЕС в 2006 г. зафиксирован 1,36 %-ный прирост рекламных доходов газет, за пять лет рост составил 39,54 %. В развивающихся странах, таких как, например, Китай, рекламные доходы газет выросли в 2006 г. на 16 %, а за пять лет - на 58 %.

Современными тенденциями рынка аудиовизуальных СМИ являются:

) активное проникновение американского стиля теле индустрии на другие мировые рынки;

) программные стратегии коммерческих каналов: снижение аналитичности новостных программ, усиление сенсационности в выборе новостей, их изложении в видеоряде;

) сложное положение общественного телевидения в развитых странах Северной Америки, Западной Европы и Азии, которое, тем не менее, продолжает сохранять политическую актуальность и культурное значение и для обществ, и для политиков, и для индивидуальных зрителей;

) наличие общей экономической природы теле индустрии, несмотря на сохранение очевидной национальной специфики телевизионного рынка в информационно богатых странах;

) лидирующее положение телевидения по отношению к радио.

Для рынка аудиовизуальных СМИ также характерны новые явления, а именно:

) к наиболее важным способам традиционным финансирования - рекламе и абонентской плате - сегодня добавляются и новые формы, вызванные прогрессом технологий ТВ и появлением новых форм доставки теле сигнала: спонсорство (в США оно составляет около 10 % от всех рекламных доходов ТВ), подписка (многие телеканалы, опираясь на этот источник дохода, уже предлагают свой контент бесплатно, с одним только условием - представления зрителями информации о своем потребительском «профиле»), оплата за просмотр (хотя массового характера эта форма еще не приобрела, в технологически наиболее развитых странах Западной Европы и США многие вещатели уже предлагают аудитории художественные фильмы, спортивные соревнования, музыкальные концерты в режиме «поштучной» оплаты);

) фрагментация аудитории, которая неизбежно приводит к развитию платного ТВ;

) развитие сетевого принципа в организации теле индустрии (так, каждая из трех общенациональных компаний США - NBC, CBS, ABC - формирует сеть, состоящую в среднем из 200 местных станций; сеть Fox формируют около 150 станций);

) одно из актуальных направлений в аудио-рекламе - использование средств передачи информации, оказывающих влияние на подсознание. Это новые так называемые high-hume-технологии, направленные на изменение самого человека и человечества;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь
Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой при ...

Оценка экономических показателей эффективности использования оборотного капитала предприятия
Сельское хозяйство - одна из самых основных и жизненно важных отраслей народного хозяйства, и онодает 5,4% валового внутреннего продукта. В нашей стране на эту отрасль приходится около 4% стоимости основных фондов; в ней занято 7,2 млн ...

Разделы сайта