Для построения прогноза требуется выполнить следующие шаги:
1. Выбрать шаг периода (месяц, квартал, год) и дату начала первого периода исходных данных.
2. Определить число отсчетов в ряду с исходными данными и глубину прогноза, т.е. число отчетов в прогнозируемом ряду.
3. Выбрать тип поведения тренда: линейный или экспонента.
4. Ввести значения исходного ряда (они выделены синим цветом)
По окончании этих шагов в разделе "Результаты" появится таблица с прогнозом, а также график, содержащий исходный и спрогнозированный ряды и линию тренда, отображающую общую тенденцию изменения значений.
Важно! При построении маркетинговых прогнозов часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда объем исходных данных сравнительно невелик. В этом случае эффективность использования методов технического анализа сильно ограничена, а для получения хороших результатов желательно оценивать рассчитанные прогнозы с учетом ваших априорных знаний о том, как должен повести себя анализируемый показатель.
Кроме того, желательно учитывать несколько простых правил при подготовке исходных данных для анализа:
· Нежелательно включать в ряд исходных данных значения, соответствующие запуску новых направлений бизнеса или новых продуктов. Технический анализ эффективен только для стабильных условий. Это значит, что если три года назад вы начали продажи продукта и хотите сделать прогноз на следующий год, то лучше в качестве исходных данных использовать не все три предыдущих года, а только два, пропуская период начального вывода продукта на рынок, когда его продажи развивали по несколько иным законам.
· Лучше всего использовать исходные данные, охватывающие полный год (или несколько полных лет), это позволит программе точнее учитывать сезонные колебания. Вы, разумеется, можете использовать в качестве исходного ряда данные за 8 месяцев или 1.5 года, но, скорее всего, это приведет к некоторому увеличению погрешности анализа
ПАРАМЕТРЫ | |||||||||||
Шаг периода |
| ||||||||||
Дата начала первого периода | |||||||||||
Число периодов исходных данных | |||||||||||
Число периодов прогноза | |||||||||||
Поведение тренда | |||||||||||
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ | |||||||||||
Период |
Значение | ||||||||||
2000 |
200000 | ||||||||||
2001 |
210000 | ||||||||||
2002 |
220000 | ||||||||||
2003 |
230000 | ||||||||||
2004 |
240000 | ||||||||||
2005 |
250000 | ||||||||||
2006 |
260000 | ||||||||||
2007 |
270000 | ||||||||||
2008 |
280000 | ||||||||||
2009 |
290000 | ||||||||||
2010 |
300000 | ||||||||||
2011 |
310000 | ||||||||||
2012 |
0 | ||||||||||
2013 |
0 | ||||||||||
2014 |
0 | ||||||||||
2015 |
0 | ||||||||||
2016 |
0 | ||||||||||
2017 |
0 | ||||||||||
2018 |
0 | ||||||||||
2019 |
0 | ||||||||||
2020 |
0 | ||||||||||
2021 |
0 | ||||||||||
2022 |
0 | ||||||||||
2023 |
0 | ||||||||||
2024 |
0 | ||||||||||
2025 |
0 | ||||||||||
2026 |
0 | ||||||||||
2027 |
0 | ||||||||||
2028 |
0 | ||||||||||
2029 |
0 | ||||||||||
2030 |
0 | ||||||||||
2031 |
0 | ||||||||||
2032 |
0 | ||||||||||
2033 |
0 | ||||||||||
2034 |
0 | ||||||||||
2035 |
0 | ||||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||||||
Период |
Значение | ||||||||||
2005 |
250000 | ||||||||||
2006 |
260000 | ||||||||||
2007 |
270000 | ||||||||||
2008 |
280000 | ||||||||||
2009 |
290000 | ||||||||||
2017 | |||||||||||
2018 | |||||||||||
2019 | |||||||||||
2020 | |||||||||||
2021 | |||||||||||
2022 | |||||||||||
2023 | |||||||||||
2024 | |||||||||||
2025 | |||||||||||
2026 | |||||||||||
2027 | |||||||||||
2028 | |||||||||||
2029 | |||||||||||
2030 | |||||||||||
2031 | |||||||||||
2032 | |||||||||||
2033 | |||||||||||
2034 | |||||||||||
2035 | |||||||||||
2036 | |||||||||||
2037 | |||||||||||
2038 | |||||||||||
2039 | |||||||||||
2040 |