Формирование финансовых ресурсов на предприятии и их использование

Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребления, накопления, в специальные резервные фонды и др.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и заемных источников.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал.

Уставный капитал - это имущество предприятия, созданное за счет вкладов учредителей.

Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли, выручки от реализации выбывшего имущества, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относятся уставный, резервный и другие капиталы, долгосрочные займы, кредиторская задолженность.

Значительные финансовые ресурсы могут быть мобилизованы с помощью продажи акций, облигаций, выпускаемых данным предприятием, дивидендов и процентов по ценным бумагам других предприятий, доходов от финансовых операций, кредитов.

Предприятия могут получать финансовые ресурсы от ассоциаций и концернов, в которые они входят; от вышестоящих организаций при сохранении отраслевых структур; от органов государственного управления в виде бюджетных субсидий; от страховых организаций.

Использование финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим направлениям:

текущие затраты на производство и реализацию;

инвестирование средств в капитальные вложения;

инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги;

платежи финансовой, банковской системам, взносы во внебюджетные фонды;

образование различных денежных фондов (фонд оборотных средств, амортизационный фонд, фонд заработной платы, резервные фонды, валютные фонды).

Другие статьи по теме

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Статистическое изучение финансовых результатов предприятия на материалах ООО МАКС
В условиях рыночной экономики прибыль формирует основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального характера. За счет приб ...

Разделы сайта