Планирование в условиях рыночной экономики должно основываться на следующих основных принципах:
Оптимальности, означает выбор наилучших вариантов из числа возможных. Принцип оптимальности направлен на увеличение объема производства продукции в целях насыщения рынка;
Научной обоснованности, этот принцип предполагает, что план должен составляться с использованием современных научных методов, научно обоснованных норм и нормативов, передовых достижений науки, техники, технологии, организации производства;
Мобильности. При разработке долгосрочных планов невозможно предусмотреть все будущие изменения требований рыночной среды. Поэтому планы должны быть способны реагировать на возникающие изменения в процессе их применения;
Комплексности, проявляется в том, что план должен предусматривать развитие всех структур предприятия, охватывать все стороны экономики, производства, коммерческой деятельности, производственного процесса, реализации готовой продукции и маркетинга.