Государственное регулирование цены

Важнейшим фактором, оказывающим влияние на цену, а следовательно и на всю предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта, является государственное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные меры воздействия государства на цены. Прямые меры осуществляются путем установления определенного порядка ценообразования, косвенные направлены на изменение конъюнктуры рынка, валютных налоговых операций, оплаты труда.

Способы воздействия государства на цены.

Виды цен.

Роль государства.

Формы государственного воздействия.

Фиксированные государственные цены.

Цены устанавливает само государство.

Государственные прейскурантные цены. «Замораживание» рыночных свободных цен. Фиксирование монопольных цен.

Регулируемые государством.

Государство устанавливает правила для предприятия, а оно самостоятельно устанавливает цены.

Установление предельного уровня цен. Установление предельных надбавок. Установление предельных значений элементов розничной цены. Установление предельного уровня разового повышения цен. Государственный контроль за монопольными ценами.

Свободные (договорные) цены.

Государство устанавливает «правила игры» на рынке, вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию.

Запрет на горизонтальное фиксирование цен. Запрет на вертикальное фиксирование цен. Запрет на демпинг. Запрет на недобросовестную ценовую рекламу.

Другие статьи по теме

Экономическое обоснование строительства и оборудования кинотеатра
Целью данной курсовой работы является определение срока окупаемости затрат на строительство и оборудование кинотеатра. На основании расчетного срока окупаемости делаются выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности ...

Исследование социального положения страны
Доля населения России, доходы которого ниже прожиточного минимума, с каждым годом сокращается, но по-прежнему высока. С начала 2005 г. по III квартал 2007 г. она сократилась с 17,7 до 14,8%. Два года назад доходы 34,9 млн. человек были ...

Разделы сайта