Инновации и инвестиции предприятия

Под инновациями мы понимаем разработку и освоение производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов.

Под инвестициями мы понимаем денежные средства, вкладываемые в какие-либо предприятия, организации, долгосрочные проекты и т.п.

Различают технологические, продукт - инновации, процесс - инновации.

Под технологическими инновациями подразумевается деятельность предприятия, связанная с разработкой и освоением новых технологических процессов.

Продукт-инновация включает разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов. При этом предприятие стремится к производству принципиально новой продукции.

Процесс - инновация предполагает разработку и освоение новых или существенно улучшенных производственных методов, включающих применение нового, более современного производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.

Инвестиции подразделяются на реальные и финансовые.

Реальные (капиталообразующие) инвестиции - это средства, направленные на увеличение основных фондов и оборотного капитала в целях последующего получения конкретного результата (дохода), т.е. это долгосрочные вложения средств в отрасли материального производства.

Финансовые инвестиции - это долго- и краткосрочные вложения средств организаций в ценные бумаги других организаций, в процентные облигации государственных и местных займов, в уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Инвестиции также подразделяются на прямые и портфельные.

Прямые инвестиции - это вложения средств, сделанные юридическими и физическими лицами, полностью владеющие предприятием, или контролирующими не менее 10% акций.

Портфельные инвестиции - это вложение средств в долгосрочные ценные бумаги, покупка акций, не дающих право вкладчикам влиять на функционирование предприятий.

Другие статьи по теме

Исследование социального положения страны
Доля населения России, доходы которого ниже прожиточного минимума, с каждым годом сокращается, но по-прежнему высока. С начала 2005 г. по III квартал 2007 г. она сократилась с 17,7 до 14,8%. Два года назад доходы 34,9 млн. человек были ...

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Разделы сайта