Анализ целевых программ поддержки малого бизнеса

развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

реализация мер по адресной финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;

подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;

совершенствование охраны труда в сфере малого и среднего предпринимательства;

обмен опытом по поддержке предпринимательства, развитие информационного пространства в районе, организация и проведение встреч, семинаров, конференций для предпринимателей с отраслевыми предприятиями, специалистами администрации района и сельских поселений;

обеспечение субъектов малого предпринимательства района нежилыми помещениями;

развитие системы микрокредитования и самофинансирования в районе;

предоставление услуг субъектам малого предпринимательства по подготовке бизнес планов;

содействие в предоставлении банками займов и кредитов малым предприятиям в социально-значимых и приоритетных сферах;

повышение эффективности информационного обеспечения малого предпринимательства в районе;

продвижение продукции малых предприятий на региональные рынки, поддержка ярмарочно-выставочной деятельности;

развитие малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики;

выпуск справочно - информационно - методической литературы в виде памяток и брошюр;

проведение консультации предпринимателей, в том числе начинающих, по вопросам организации и регистрации бизнеса;

оказание маркетингового содействия малым предприятиям района в эффективном поиске торговых и производственных партнеров;

развитие предпринимательства в молодежной среде, семейном бизнесе, содействие ее социально-трудовой адаптации, выявление молодых лидеров, имеющих способности к предпринимательской деятельности.

Итоги программы возможно отследить только по важнейшим показателям, к которым относится:

. Количество действующих малых и средних предприятий, а также предпринимателей без образования юридического лица;

. Объем выпущенных малыми и средними предприятиями товаров и оказанных услуг;

. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет от предпринимательской деятельности;

. Средняя заработная плата работающих в сфере малого и среднего предпринимательства.

Объем средств бюджета Ливенского района направляемых на реализацию мероприятий программы, составляет 600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 г. - 200 тыс. руб.

г. - 200 тыс. руб.

г. - 200 тыс. руб.

За счет средств Федерального бюджета (по согласованию)4233 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 г. - 1176 тыс. руб.

г. - 1470 тыс.руб.

г. - 1587 тыс.руб.

( ОГУ «Центр занятости населения Ливенского района» для оказания финансовой помощи безработным гражданам на открытие собственного дела) [23].

Так как реализация данной программы запланировано на 2010 - 2012 годы, то итоги данной программы возможно проанализировать лишь после обнародования полученных данных от Администрации Ливенского района, либо от отдела государственной статистики в г. Ливны. Вследствие этого проанализируем сложившуюся обстановку в Ливеснком районе до начала реализации целевой программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2010-2012 годы», и сделаем вывод как должна повлиять на сложившуюся обстановку в малом предпринимательстве данная целевая программа.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методами.

Экономический сектор, связанный с малым бизнесом в Ливенском районе в большей степени сформировался в течении 1990-х годов. Развитие предпринимательства является одним из факторов положительного разрешения социальных проблем в обществе, решительно противодействует монополизму крупных производственных и экономических структур, расширяет спрос на рынке труда, уменьшает безработицу, повышает уровень занятости населения и наконец создает так называемый «средний класс», являющийся одним из гарантов социальной стабильности в обществе. Однако, именно эти секторы, не имея достаточных активов для саморазвития, нуждаются в организации всемерной их поддержке, как экономической, так и административной со стороны государственных муниципальных органов власти.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по теме

Исследование деятельности автономных некоммерческих организаций
Автономные учреждения действуют наряду с существующими государственными и муниципальными учреждениями. Автономные учреждения наделяются большей самостоятельностью при осуществлении поставленных перед ними целей и задач в сфере социальн ...

Акционерная форма собственности, преимущества, недостатки и развитие в Республике Казахстан
Преобразование государственных предприятий в акционерные общества - одно из направлений разгосударствления собственности. Вместе с тем в акционерное общество могут соединиться различные формы базовой собственности в зависимости от держ ...

Разделы сайта