Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара. Которое дает такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке, если выполняется одно из следующих условий:
) доля хозяйствующего субъекта на определенном рынке составляет 35 процентов или выше;
) доля хозяйствующего субъекта превышает предельную величину, установленную государственным антимонопольным органом, уполномоченным устанавливать предельную величину в случаях выявления злоупотребления хозяйствующих субъектов на рынке;
) хозяйствующий субъект обладает рыночной силой (властью), способной оказывать существенное влияние на рынок (спрос, предложение, цены, поведение субъектов рынка и т.д.);
) совокупное доминирование более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше доли других субъектов на этом рынке и в совокупности превышает 50 процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке, превышает семьдесят процентов;
) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год - в течение срока существования соответствующего рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий рынок новых конкурентов затруднен;
) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях). Рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем рынке доступна неопределенному кругу лиц.
Статья 5. Группа лиц
Статья 6. Злоупотребление доминирующим положением
Статья 7. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
Статья 8. Недобросовестная конкуренция
Статья 9. Акты и действия (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение либо устранение конкуренции
Статья 10. Антимонопольные требования к закупкам товаров
Статья 11. Государственный контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией хозяйствующих субъектов
Статья 12. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале хозяйствующих субъектов и иных случаях
Статья 13. Принудительное разделение (выделение) хозяйствующих субъектов
Статья 14. Права сотрудников антимонопольного органа на получение информации
Статья 15. Обязанности по представлению информации антимонопольному органу
Статья 16. Возмещение убытков
Статья 17. Меры ответственности
Статья 18. Основания для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства антимонопольным органом
Статья 19. Исполнение предписаний и других решений антимонопольного органа
Статья 20. Право обжалования решений антимонопольного органа
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Закона