Сфера действия Закона

. Настоящий Закон действует на всей территории Кыргызской Республики и распространяется на отношения, связанные с защитой и развитием конкуренции, в которых участвуют любые физические и юридические лица (резиденты и нерезиденты), государственные органы и органы местного самоуправления, субъекты естественных, разрешенных и государственных монополий, а также на действия и соглашения, совершаемые и заключаемые указанными лицами за пределами Кыргызской Республики, если эти действия и соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынках Кыргызской Республики.

. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, за исключением тех случаев, когда соответствующие права умышленно используются их обладателями в целях ограничения конкуренции.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

антимонопольный орган

- уполномоченный государственный орган, осуществляющий антимонопольное регулирование, определяемый Правительством Кыргызской Республики;

аффилированное лицо физического или юридического лица:

любое физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих контроль за его деятельностью в рамках предоставленных им полномочий), которое имеет право прямо или косвенно определять решения или оказывать влияние на принимаемые этим лицом решения, в том числе в силу договора (включая устный договор) или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении, которого это аффилированное лицо имеет такое право;

аффилированным лицом юридического лица также признаются его исполнительные должностные лица, акционер (участник) или любое предприятие, владеющее десятью и более процентами его голосующих акций (вкладов, паев) (для открытых акционерных обществ с пятью и более процентами);

взаимозаменяемые товары

- группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или может заменить их друг другом в процессе потребления (производства);

дискриминационные или исключительные условия

- условия доступа на рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим (другими) хозяйствующим субъектом;

конкуренция

- свободная состязательность хозяйствующих субъектов на рынке, когда их самостоятельные действия ограничивают возможность каждого из них односторонне влиять на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке и стимулируют производство товаров, требующихся потребителю;

контрагент

- участник договора, партнер, который противостоит другому участнику сделки;

монополия

- состояние рынка, определенное исключительным правом (возможностью) производства, приобретения, торговли, обмена, принадлежащим одному лицу, группе лиц или государству;

монополистическая деятельность

- злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, противоречащие антимонопольному законодательству, действия (бездействие) хозяйствующих субъектов (группы лиц), государственных органов и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции;

монопольно высокая цена

- цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара;

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Производство типы и структура
Между людьми, одной стороны, и животными, с другой, существует множество различий. Но в основе всех их лежит одно основное. Все животные без единого исключения только присваивают то, что дает природа, они лишь приспосабливаются к среде ...

Основы муниципального управления экономикой
Роль муниципального уровня управления экономикой чрезвычайно важна: именно с этим уровнем власти взаимодействует большинство компаний, относящихся к мелкому и среднему бизнесу, а также локальные подразделения компаний федерального и т ...

Разделы сайта