Шаровые краны для магистрального транспорта газа до DN 700-1400 мм на номинальное давление PN 12.5 МПа. Разработка кранов проводилась в полном соответствии с требованиями ОТС-ЗРА и API 6D. За основу были взяты конструкции серийных шаровых кранов с цельнозаварным корпусом. В зависимости от требований заказчика могут комплектоваться пневмогидравлическими приводами, электрогидравлическими, электрическими, ручными приводами.
. Модернизация по узлу крана:
§ <http://www.oilgassystems.com/images/books/437/sedl-kl-b.gif>Установка упоров на узле крана позволила исключить разрегулировку крана при замене привода на кране, врезанном в трубопровод, и тем самым обеспечить полную взаимозаменяемость приводов.
§ Усиление корпусных деталей, работающих под давлением и несущих силовую нагрузку, с изменением технологии получения заготовки.
§ Изменена геометрия и выполнено усиление крепежа горловины.
§ Используемые материалы и геометрия присоединительных элементов крана с приводом позволяют передавать максимальный крутящий момент на пробку при полном перепаде давления на затворе крана и рабочем давлении в цилиндре привода, что обеспечивает надежную работоспособность и исключает аварийные ситуации.
§ Седло усилено в соответствии с повышенным давлением, модернизирована система подвода смазки и герметизирующей пасты в зону уплотнения седла. Внедрена тарированная затяжка и склеивание анаэробными клеями уплотнителя при сборке.
§ Для достижения герметичности крана по классу "А" в широком диапазоне давлений заготовка пробки выполнена из стали с повышенными механическими свойствами КП 295. Пробка усилена, увеличена ее жесткость.
§ Конструкция монтажных фланцев по ISO 5211 обеспечивает установку на краны приводов любых изготовителей без использования специальных колонок-переходников.
§ В уплотнении шпинделя использованы полиуретановые манжеты вместо резиновых.
§ Внедрение Х-образных уплотнений из полиуретана в соединении "корпус-горловина" полностью исключает утечки газа через это соединение;
§ Внедрена технология ресурсоповышающей поверхностно-энергетической модификации уплотнительных элементов.
§ Конструкция крана предусматривает снятие статического электричества с пробки;
§ Все резьбовые соединения выполнены с применением анаэробных клеевгерметиков, что способствует надежному стопорению резьбовых соединений.
2. Модернизация конструкции привода с сохранением силовых и уменьшением массогабаритных характеристик при сохранении крутящего момента:
§ Изменена схема работы привода с разделением рабочих цилиндров на газовые, обеспечивающие перестановку крана от блока управления, и гидравлические, обеспечивающие плавность хода и перекрытие крана ручным насосом. Это позволило исключить возможность перетекания гидрожидкости из гидравлической полости в газовую.
§ Проведена оптимизация размеров и изменена кинематическая схема привода, в частности произведен переход от конструкции привода с разгрузочной направляющей и плитой на конструкцию с одним штоком. Это позволило:
o Снизить массогабаритные характеристики привода на 15-20%;
o Уменьшить объем заливаемой жидкости в 1,5-2 раза;
o Сократить выброс газа в атмосферу при перестановке крана в 1,5-2 раза
§ Применены подшипники скольжения из металлофторопластовой ленты с более низким коэффициентом трения, чем у подшипников из бронзы;
§ Внедрена технология ресурсоповышающей поверхностно-энергетической модификации обработки уплотнений привода;
§ Полностью изменилась обвязка приводной части в связи с изменением схемы управления, в которой дополнительно:
o Были введены в обвязке импульсной линии диэлектрические вставки. Блок управления также полностью электрически изолирован от корпуса привода, при этом все диэлектрические вставки контролируются на пробой. Это позволяет исключить утечки токов катодной защиты трубопроводов;
o Совместно с Мичуринским заводом "Прогресс", разработаны блоки управления с его разделением на управляющую часть и узел конечных выключателей, смонтированных отдельно, рассчитанные на эксплуатацию при рабочем давлении PN 12,5 МПа.