Анализ производства и реализации продукции

Показатели объема производства и реализации продукции (услуг) являются основными результатами производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ этих показателей является важным этапом комплексного экономического анализа деятельности предприятия.

Источники информации для анализа:

· бухгалтерская отчетность предприятия за несколько лет;

· статистическая отчетность предприятия за несколько лет;

· все виды планов, содержащие расчет производственной программы предприятия в условно-натуральном и стоимостном выражении, а также информация об их выполнении;

· баланс производственной мощности предприятия.

Валовая продукция включает:

1) готовую продукцию, выработанную за отчетный период всеми подразделениями предприятия, предназначенную для реализации;

2) полуфабрикаты собственного производства, предназначенные для реализации;

) работы и услуги производственного характера, выполненные по заказам со стороны;

) работы по изготовлению продукции с длительным производственным циклом (незавершенное производство).

Товарная продукция

не включает незавершенное производство.

Реализация продукции в стоимостном выражении также может учитываться в двух вариантах в зависимости от учетной политики предприятия: в основном - по отгруженной продукции и в некоторых случаях - по оплаченной продукции.

Объем отгруженной продукции представляет собой стоимость продукции собственного производства, фактически отгруженной (переданной) в отчетном периоде потребителю, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком, независимо от того, поступили деньги на счет предприятия или нет.

Объем реализации продукции

представляет собой стоимость продукции собственного производства, а также выполненных работ и услуг, переданных потребителю и оплаченных им в отчетном периоде.

Расчеты:

2.1. Коэффициент товарности:

Ктов=ТП/ВП,

коэффициент отгрузки:

Котгр=ОП/ТП,

коэффициент реализации:

Кр=РП/ОП,

коэффициент соотношения реализованной и валовой продукции:

Крп/вп=Ктов*Котгр*Кр.

Таблица 12. - Анализ валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции

Показатель

Прошлый год, тыс.р.

Отчетный год, тыс.р.

Отклонение, тыс. р.

Темп роста, %

1. Валовая продукция (ВП)

620 300

615 200

-5 100

99,18%

2. Товарная продукция (ТП)

590 000

605 600

15 600

102,64%

3. Отгруженная продукция (ОП)

555 000

470 540

-84 460

84,78%

4. Реализованная продукция (РП)

510 000

360 200

-149 800

70,63%

5. Коэффициент соотношения реализованной и валовой продукции

0,822

0,586

-0,237

71,21%

6. Коэффициент товарности

0,951

0,984

0,033

103,49%

7. Коэффициент отгрузки

0,941

0,777

-0,164

82,60%

8. Коэффициент реализации

0,919

0,766

-0,153

83,30%

9. Расчет влияния факторов на отклонение коэффициента соотношения реализованной и валовой продукции:

Х

Х

 

Х

9.1) коэффициента товарности

Х

Х

0,029

Х

9.2) коэффициента отгрузки

Х

Х

-0,148

Х

9.3) коэффициента реализации

Х

Х

-0,117

Х

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Бизнес-план салона-парикмахерской Виола
оборотный Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. их применение становится обязательным. Бизне ...

Разделы сайта