Для того, чтобы определить по какой причине происходят такие кардинальные изменения в окупаемости затрат на производство продукции, необходимо проанализировать соотношение выручки и полной себестоимости отдельных видов произведенной продукции. (Таблица 1.13)
Таблица 1.13 - Факторный анализ окупаемости затрат на производство продукции
Вид продукции |
Себестоимость продукции, руб. |
Выручка от реализации продукции, руб. |
Окупаемость производства, % |
Отклонение от уровня 2009 года | ||||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
условная |
общее |
в том числе за счет изменения | ||
себестоимости |
выручки | |||||||||
Молоко |
5401 |
6913 |
5993 |
5541 |
110,96 |
80,15 |
86,69 |
-30,81 |
-24,27 |
-6,54 |
Прирост |
5004 |
7676 |
3093 |
4623 |
61,81 |
60,23 |
40,29 |
-1,58 |
-21,52 |
19,93 |
Всего по организации |
14376 |
18774 |
13254 |
13675 |
92,20 |
72,84 |
70,60 |
-19,36 |
-21,60 |
2,24 |
При помощи факторного анализа мы смогли определить, что на окупаемость производства отдельных видов продукции наиболее сильно влияют различные показатели. Производство молока в 2009 году окупало себя, причем даже достаточно неплохо - на 10,96%, однако уже в 2010 году она снизилась на 30,80%, а произошло это в основном за счет увеличения себестоимости продукции, что, в совою очередь, можно объяснить довольно серьезным снижением молочной продуктивности коров основного стада.
Производство прироста крупного рогатого скота довольно сильно зависит уже как от себестоимости продукции, так и от выручки от ее реализации, однако все же снижение выручки отразилось значительнее.