Пути повышения ликвидности организации

В качестве итогов всего вышеизложенного я хочу предоставить рекомендации, способствующие повышению ликвидности и платежеспособности организации, у которого существуют проблемы с ликвидностью, а это возможно из-за ошибок в его политике, недооценки рынка, недостатков в аналитической работе и других причин, и который вынужден прибегать к срочным мерам.

Во-первых, организации с неустойчивым положением можно посоветовать улучшить организационную структуру, то есть уделить внимание развитию менеджмента, в частности, создать, например, службу внутреннего аудита, что позволило бы снизить злоупотребления внутри организации.

Во-вторых, организации необходимо оценивать ликвидность баланса путем расчета коэффициентов ликвидности. В процессе анализа баланса на ликвидность могут быть выявлены отклонения в сторону как снижения минимально допустимых значений, так и их существенного превышения. В первом случае коммерческим организациям нужно в месячный срок привести показатели ликвидности в соответствие с нормативными значениями.

Следует заметить, что анализ ликвидности баланса должен проводиться одновременно с анализом доходности. Опыт работы коммерческих организаций показывает, что организации получают больше прибыли, когда функционируют на грани минимально допустимых значений нормативов ликвидности.

В-третьих, банк должен определять потребность в ликвидных средствах хотя бы на краткосрочную перспективу. Как уже отмечалось, прогнозирование этой потребности может осуществляться двумя методами. В решении этой задачи поможет также предварительное изучение хозяйственных и финансовых условий на местном рынке, специфики клиентуры, возможностей выхода на новые рынки, а также перспективы развития услуг.

Изучение всего этого, а также прогнозирование поможет более точно определить необходимую долю ликвидных средств в активе.

Исходя из спрогнозированной величины необходимых ликвидных средств организации нужно сформировать ликвидный резерв для выполнения непредвиденных обязательств, появление которых может быть вызвано изменением состояния денежного рынка, финансового положения клиента.

Таким образом, каждая коммерческая организация должна самостоятельно обеспечивать поддержание своей ликвидности на заданном уровне на основе как анализа ее состояния, складывающегося на конкретные периоды времени, так и прогнозирования результатов деятельности и проведения в последующем научно обоснованной экономической политики в области формирования уставного капитала, фондов специального назначения и резервов, привлечения заемных средств сторонних организаций, осуществления активных кредитных операций.

Заключение

Баланс предприятия - это одна из форм бухгалтерской отчетности, которая в обобщенном виде отражает его средства по составу и направлениям использования (актив) и источникам их финансирования (пассив) в денежной оценке на определенную дату. Для сравнения в балансе приводятся показатели на начало и конец отчетного периода.

Бухгалтерский баланс предприятия является основной формой финансовой отчетности предприятия

Потребность в анализе возникает с целью необходимости оценки платежеспособности предприятия. Умение читать бухгалтерский баланс дает возможность только на основании изучения балансовых статей получить значительный объем информации для проведения анализа на предприятии.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Бухгалтерский учет на предприятии
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контр ...

Разделы сайта