Цель СVР-анализа - показать, как изменятся финансовые результаты (чистая прибыль) в случае изменения объема производства, общих поступлений от реализации продукции и расходов [7, с. 50].
Экономика финансово-хозяйственной деятельности показывает, что компания может реализовать больший объем продукции только в том случае, если цена реализации единицы продукции будет снижена. Следовательно, общие поступления от реализации не могут возрастать пропорционально выпуску продукции. Поэтому компании важно найти оптимум между объемом производства, общими затратами и общими поступлениями в краткосрочном периоде. В условиях рыночной экономики благополучие предприятия напрямую зависит от величины полученной прибыли. Требуется обоснованные и взвешенные подходы при принятии как стратегических, так и тактических решений на основе широкого использования экономических методов.